Сегодня у нас в компании знаменательный день – нами получено Решение о выдаче Патента Российской Федерации на полезную модель, изобретённую нашими сотрудниками Трофимовым Н.А. и Марьяскиным Л.Ю.
Полезная модель была разработана для решения очень важной проблемы – слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, оборудованных трёхклапанным устройством слива. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №226 от 21 декабря 2010 года введены в действие с 22 сентября 2011 года новые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ). В данном документе, в том числе, определены требования к вагонам-цистернам, используемых для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» так же обращает внимание владельцев грузовых вагонов на выполнение мер по приведению конструкции вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями Приложения 2 к СМГС, а именно при производстве плановых видов ремонта должно быть обеспечено: «… с 1 июня 2011 года оборудование сливными приборами с тремя степенями защиты вагонов-цистерн для перевозки жидких веществ класса 3 постройки с 1 января 2005 года».
С началом исполнения требований данного документа всё большее количество цистерн переоборудуется приборами с трёхклапанным сливом. В наш адрес поступало большое количество обращений с просьбами придумать решение данной проблемы – ведь появление в сливной трубе между днищевым и наружным клапанами нового клапана типа «баттерфляй» или другого типа делает невозможным использование установок слива с телескопическими выдвигаемыми внутрь цистерны гидромониторами, через которые подаётся продукт для обеспечения рециркуляции и разогрева продукта в цистерне. Все установки типа УСН-175, УСН-200 с телескопическими гидромониторами становятся бесполезными. Поэтому наши сотрудники Трофимов Н.А. и Марьяскин Л.Ю. в кратчайший срок разработали новое присоединительное устройство с принципиально новой схемой подачи продукта на рециркуляцию. Данное устройство позволит без значительных затрат модернизировать уже выпущенные УСНы различных производителей и ,безусловно, уже применяются нами в нашем новом сливном устройстве УСН-Ш(ГМ) Мод.1.
Ниже мы приводим Информационное письмо ОАО «РЖД» и Решение о выдаче патента Российской Федерации нашей компании.