ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», ОАО «АК «Транснефть»
Спецморнефтепорт «Козьмино» ОАО «АК «Транснефть», Приморский край
Стендеры для налива сырой нефти и возврата паров нефти. Крупнейшая на Евразийском континенте установка рекуперации паров нефти (производительность до 15.000 куб.м./час).
Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан», ВСТО-1
При реализации проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан», ВСТО-1, компания ОАО «АК «Транснефть» совместно с Генеральным подрядчиком компанией ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» проводила тендер по выбору поставщика основного технологического оборудования для Спецморнефтепорта Козьмино (г.Находка). Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы, предназначенной для диверсификации путей и рынков поставок сибирской нефти. Во вновь сооружаемом нефтепорте должно было стоять самое совершенное оборудование, гарантировавшее бы безостановочную отгрузку нефти, безопасную и безотказную длительную эксплуатацию. В ходе тендера наша компания была выбрана поставщиком основного технологического оборудования – стендеров производства компании EMCO Wheaton (Германия), установки рекуперации паров нефти производства компании CarboVac (Франция), магистральных антидетонационных огнепреградителей, магистральных задвижек PROVALVE (Германия), приводов ROTORK (Германия) и многого другого оборудования.
В нашу задачу входил подбор оборудования, размещение заказов, контроль их реализации, проведение заводских испытаний, решение логистических задач по доставке частей оборудования (всего было доставлено из Европейского союза более 80 штук 40-футовых контейнеров, из них 34 контейнера open-top, с использованием 4-х судов-контейнеровозов разных линий, а также 20 штук 40-футовых контейнеров из Китая). Отдельной задачей перед нами стояло производство металлоконструкций адсорберов и абсорбера, трубопроводной обвязки для крупнейшей в Евразии УРП. Громадные размеры абсорберов (диаметром около 6 метров и высотой до 10,5 метров, весом более 25 тонн каждый) делали весьма дорогой их транспортировку до объекта, поэтому мы решили произвести их в России на отечественном предприятии.
После долгого анализа возможностей различных предприятий, их оборудования, системы менеджмента и контроля качества выпускаемой продукции, возможностей конструкторских отделов нами был сделан выбор в пользу ОАО «Находкинский судоремонтный завод» (г.Находка). Заводчане с честью справились с разработкой по нашему ТЗ конструкторской документации и, затем, с производством и испытаниями адсорберов и абсорбера (фото прилагаются).
Затем эти колоссальные металлоконструкции были доставлены на 100-метровом плашкоуте в бухту Козьмино, где и были установлены на подготовленную площадку. Параллельно мы проводили шеф-монтаж 4-х 16-дюймовых (Ду400) стендеров с электрообогревом и теплоизоляцией (для налива нефти) и 1-го 16-дюймового стендера для отвода паров углеводородов при наливе. Все стендеры были оборудованы электрогидравлическим управлением, системой противоаварийной защиты, системой позиционирования и предупреждения о выходе стендеров в опасную и аварийную зоны. Наши специалисты провели обучение, практическую подготовку и допуск обслуживающего персонала к работе с оборудованием. 28 декабря 2009 года Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан», ВСТО-1, и Спецморнефтепорт Козьмино были торжественно запущены в эксплуатацию Председателем правительства Российской Федерации В.В.Путиным.